?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рождественская фиеста воздухоплавателей "Яблоки на снегу" или полеты с Дед Морозом Comandante!
kuznetsov3d
YablokiNaSnegu

Мои новогодние каникулы 2015 определенно задались, особенно в плане полетов. Только успел перевести дух после поездки в Фатьяновку (где открыл парапланерный сезон наступившего года), как буквально через день, на рождество, снова оказался в небе и на этот раз в гондоле воздушного шара! (или теплового аэростата, как правильнее его называть)

IMG_9627

Причем летели мы в этот чудесный зимний день не в одиночку, а в окружении множества других аэростатов, что делало зрелище особенно ярким, а действие захватывающим - все вместе это представляло собой воздухоплавательную фиесту "Яблоки на снегу"!

IMG_9504

Впрочем, рассказываю по порядку:


Как известно, главным символом нового года является Дед Мороз, а его заграничным "коллегой" является Санта-Клаус, который, как говорят, летает на санях. Но летает ли наш Дед Мороз и если да, то на чем? Определенно ДА, причем на чем он только не летает!

Фотофакт: далекий уже 2009 года, также новогодние каникулы, НАШ Дед Мороз на параплане слетает с горочки на Раменском озере. Собственно тогда я и познакомился с пилотом ИгАрем Наймиловым, нашим Жуковским воздухоплавателем.
2009

 Будучи очень ярким человеком (одни только раскрашенные фасады многоэтажек в Раменском чего стоят, его рук дело), он задумал создать аэростат под стать своему характеру, в результате чего появился легендарный воздушный шар "Comandante"!

IMG_9344

Но ИгАрь не только яркий, но и очень артистичный человек, любящий нести людям радость, да и борода у него своя, а не "из ваты", так что не удивительно, что и на этот раз он был в образе Деда Мороза и не будет большим преувеличением сказать, что мы летели с самим Comandante Дед Морозом Че! ;)

comandante

Иногда я оказываюсь в экипаже этого чудесного аэростата и когда получил приглашение поучаствовать в этой рождественской фиесте, с удовольствием согласился!

Воздухоплавательная фиеста - это совместный полет аэростатов, эдакий выезд, который не имеет никакой спортивной составляющей (в отличии от соревнований), а проводится исключительно для удовольствия, в общем, воздухоплавательная тусовка. "Яблоки на снегу" проводятся регулярно и сейчас был уже десятый, юбилейный раз, впрочем мы участвовали впервые.

Местом встречи была назначена некая точка на Дмитровском шоссе куда стягивались экипажи.

IMG_8946-IMG_8949_Pano_4images_155.08x38.30(-1.71)

Воздушный шар требует серьезной техники для своей транспортировки и подбора по приземлению, поэтом воздухоплаватели предпочитают мощные джипы с прицепами, вид которых впечатляет уже сам.

Дед Мороз наводит снежные узоры на свой пасфайндер ;)
IMG_8985

Впрочем, Дед Морозом наш ИгАрь оказался не единственным. Сходка с конкурирующим Дед Морозом ))
IMG_8981

Полет проходил возле самого города Дмитрова, у памятника на въезде в который и устроили общий сбор:

IMG_9034

Сфотографировались:

IMG_9020-IMG_9024_Pano_5images_114.81x55.19(-4.75)

IMG_9026

Дали интервью Снегурочке ;)

IMG_9089

А также, при помощи зонда (воздушный шарик с гелием) уточнили направление ветра (обязательная процедура перед началом полета):

IMG_9059

Затем внушительная кавалькада машин отправилась на поле неподалеку, выбранное в качестве места старта.

IMG_9113

Экипажи распределяются по полю. Поле большое, но места для развертывания аэростата также требуется немало, так что потребовалась кое-какая организация.

IMG_9129



Развертывание воздушного шара представляет собой достаточно интересный, но несложный процесс, участие в котором довольно увлекательно. Если в общих чертах, то достаточно:

- Выгрузить из прицепа корзину и поставить на нее горелку:
IMG_9220-IMG_9227_Pano_8images_176.94x48.03(-0.90)

IMG_9219

- Подключиться к газовым баллонам и проверить работу горелки. Дед Мороз отжигает ;)

IMG_9254-2

IMG_9243
Типичная мощность такой горелки, если ничего не путаю, порядка нескольких мегаватт %)

- Раскатать оболочку и при помощи вентилятора начать наполнять ее воздухом:

IMG_9272 IMG_9277

- В какой то момент к наполнению подключается газовая горелка, впрочем тут надо не спешить и делать все аккуратно. Также крепится клапан в верхней части оболочки, а в момент наполнения необходимо удерживать оболочку за топовый фал.

IMG_9285 IMG_9295

На всю процедуру уходит от силы минут 10-15 и вот уже над снежным полем встает и расправляется лицо легендарного Команданте!

Не трудно догадаться, что Кубинская тема очень близка пилоту ИгАрю, а полет над Островом Свободы на этом аэростате является его заветной мечтой, которую еще предстоит осуществить. А на борту корзины до сих пор висит баннер "Свободу кубинской пятерке", эта была международная акция в поддержку арестованных штатами пятерых кубинских разведчиков. И если кто не в курсе, то отношения Кубы и США заметно потеплели и кубинская пятерка также освобождена, возможно и с толикой вклада нашего пилота. Мои поздравления ему с этим! А баннеру теперь место в музее ;)

IMG_9360-IMG_9365_Pano_6images_88.86x94.69(4.60)

Тем временем, наполняются и другие оболочки и вскоре уже стоят готовые к взлету в достаточно тесных порядках, порой касаясь друг друга боками (аэростат - штука мягкая и может себе позволить такое даже и в полете, ничего страшного не случится). Предполетное построение - очень красивое зрелище, просто какое-то буйство красок!

IMG_9313-IMG_9342_Pano_30images_227.82x103.19(26.44)

IMG_9343 IMG_9353

IMG_9391-IMG_9392_Pano_2images_75.91x38.12(3.21)

IMG_9385-IMG_9390_Pano_6images_106.58x83.19(10.12) IMG_9407-IMG_9411_Pano_4images_84.79x57.66(-0.08)

Но особо увлекаться фотографированием некогда, звучит команда к старту, запрыгиваю в корзину и шар взмывает в небо!

IMG_9429 IMG_9441-IMG_9445_Pano_4images_67.30x34.78(4.37)

Как и все шары вокруг, великолепное зрелище! Более 20 шаров поднимаются в небо, я насчитал 24, но говорят, что было еще больше.

С нами на этот раз не было пассажиров, зато была съемочная группа проекта Легче воздуха. За счет этого полет был особо интересным, работали оператор и режиссер, время от времени снимались "стендапы" Ждем результат в ближайшем выпуске!

IMG_9537

При первом же затягивании клапана (один из элементов управления аэростатом, позволяющий выпустить часть нагретого воздуха для ускорения снижения) с него "как снег на голову" свалился неведомо откуда взявшийся там снег, причем таки на голову пилоту, окончательно дополним его образ Деда Мороза ))

IMG_9456 IMG_9460

Полет на шаре - очень спокойное и умиротворяющее занятие. Перегрузки отсутствуют, скорости набора высоты или спуска небольшие, горизонтальная скорость равна скорости ветра (как правило, также небольшая, при сильном ветре не летают), так что шар просто плывет над землей и основным занятием становится разглядывание открывающихся с высоты видов, в посмотреть реально есть на что, особенно в такой чудесный денек, когда "мороз и солнце, день чудесный".

IMG_9492-IMG_9497_Pano_6images_131.32x42.79(-18.83)

IMG_9516 IMG_9539

Земля с высоты выглядит совсем иначе, чем когда находишься на ней. Кусочки леса смотрятся как острова в белом океане полей:

IMG_9449

А сами заснеженные поля являют удивительные картины, напоминая не то волны воды, не то барханы пустынь, не то замысловатые узоры:

IMG_9528 IMG_9541

Это и просто красиво, а для меня, как для человека, занимающегося авиатренажерами и непосредственно визуализацией поверхности земли, представляет еще и профессиональный интерес, так что наснимал зимних референсов я от души.

По ходу полета воздушные шары расплылись кто куда по небу, а с нашей, более высокой точки зрения, скорее по земле и на фоне всего этого снежного великолепия выглядели очень эффектно. Я думаю, что теперь смысл названия "Яблоки на снегу" для этой зимней фиесты становится совершенно очевидным:

IMG_9519-IMG_9520_Pano_2images_50.98x24.69(-2.80)

"За бортом" был конкретный мороз, градусов под -20 настоящие рождественские морозы, но для нашего полета это вовсе не было проблемой, все же нагретая оболочка и работающая горелка над головой определенно добавляли тепла, к тому же у нас с собой оказалась "незамерзайка" ;)



Ну а для самого полета мороз так вообще во благо, поскольку чем меньше температура, тем большую подъемную силу может развить тепловой аэростат, за счет большей разницы температур и соответственно плотностей воздуха в оболочке и вне ее.
Большинство шаров имеют размеры примерно одного порядка и стандартные корзины, вмещающие 4-5 человек.

IMG_9621 IMG_9697
IMG_9700 IMG_9767

Но бывают и аэростаты повышенной грузоподъемности и вместимости, вот полюбуйтесь, к примеру, на вот этот "трамвай" ))

IMG_9652

Оптимальной формой, с точки зрения максимума грузоподъемности на единицу объема, является каплевидная форма, но встречаются и более экзотические варианты, вот, например, полюбуйтесь на эти сиськи это сердце )) Очень должно быть эротичный романтичный полет можно совершить на такой оболочке ;)

IMG_9650 IMG_9704

А вот за границей и совсем вычурные варианты оболочек встречаются, вот чего стоит один только Action Man

IMG_9730-IMG_9731_Pano_35.69x37.77(3.80)
(фото с фестиваля в Италии, Добьяко 2012 год)

Тем временем полет продолжался, основная группа шаров уплыла вместе с ветром за канал имени Москвы и пошла на посадку.

IMG_9785

Панорама на город Дмитров:

IMG_9794-IMG_9796_Pano_3images_31.09x9.09(6.16)

Ну а наш пилот уже из спортивного азарта и на радость съемочной группе захотел зайти на этот самый канал.

IMG_9792

Зайти на конкретную точку - это большое искусство для воздухоплавателя и основа большинства спортивных соревнований в этой сфере. Ведь воздушный шар непосредственно управляется только по высоте и в воле пилота лишь начать подниматься (дополнительно прогрев его горелкой) или снижаться (дав остыть или воспользовавшись клапаном). И, казалось бы, управлять направлением полета (а значит и заходить на конкретную точку) вообще невозможно, но все же способ есть. Дело в том, что ветер может иметь несколько разное направление на разной высоте (доворот) и выбирая высоту, можно управлять и курсом в некотором ограниченном диапазоне, за счет этого все и делается. На канал мы в итоге зашли и совершив там короткую посадку, двинулись затем дальше, пройдя низко над мостом и вызывая приветственное бибиканье автомобилистов ))

Далее фоток нет, поскольку камера заглючила и я прекратил съемку. Буду подводить итоги.

Со всеми этими занятиями наш полет получился, пожалуй, самым длинным по времени, порядка полутора часов, мы стартовали первыми и приземлились крайними. Совершив тем самым прекрасный, запоминающийся полет и открыв для себя воздухоплавательный сезон 2015 года!

По приземлению был мини-фуршет и процедура посвящения впервые летавших в графские титулы (это отдельная и очень забавная тема, расскажу о ней при случае)

Ну а наш экипаж отправился в обратный путь в Жуковский.

IMG_9830

В ближайшее время наш пилот ИгАрь отправляется в теплые страны, дарить радость жителям и гостям юго-восточной Азии, а также строить там свой "авианосец" для аэростатов морского базирования ( и это не шутка ))) Но как вернется, не упускайте возможность испытать радость полета на воздушном шаре самостоятельно! Это удовольствие не самое дешевое, но все же вполне доступное, особенно если речь идет о "сбыче мечт", так что вот вам контакты ИгАря, обращайтесь! www.air-comandante.ru

Ну а я благодарю ИгАря за приглашение, отлично полетали, зови еще!

IMG_9632

Полный фотоальбом здесь:
2015_01_07 Фиеста воздухоплавателей "Яблоки на снегу"




  • 1
Саша, очень интересный рассказ, спасибо! Как будто сама полетала! Только не мерзла ))) Тоже пофотографировала бы с высоты с огромным удовольствием!

  • 1